Дневник инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» в Томске. День четвертый.

15.07.2017


Вчера ребята продолжили работу в лабораториях. Команда «Энергетика» трудится над тем, чтобы обеспечить участников марсианской миссии электроэнергией. При этом нужно учитывать предполагаемую локацию будущей исследовательской станции: особенности рельефа и климат. В этом им помогают коллеги из лаборатории «Космос». От других лабораторий поступают заявки на обеспечение конкретного объема электроэнергии. Такой обмен информацией помогает школьникам конкретизировать технические задания для расчета и создания первых прототипов.

Начальник отдела технологического развития и инноваций ПАО «ТРК» (входит в группу компаний «Россети») Олег Сафонов пришел в лабораторию «Энергетика», чтобы подсказать, как улучшить их проект.

«Мы планируем такие источники энергии, не требующие топлива, которое нужно было бы доставить с Земли на Марс, — рассказал участник команды Павел Ким (г.Томск). — Потому что Марс еще не исследован, и непонятно, если источники ядреного топлива (руда). К тому же если рассматривать ядерную энергетику, то это трудоемко, необходимо привозить специалистов, которые смогут вырабатывать руду».

Олег Сафонов предложил при проектировании ветряков учитывать смену сезонов. При проектировании системы придерживаться блочного принципа, когда количество генераторов увеличивается по мере необходимости. Эксперт попросил продумать схему и компоненты будущей установки. По мнению Олега Сафонова, ребята на правильном пути, и их решение востребовано в том числе и на Земле.

А в гости в лабораторию «Робототехники» пришел Анатолий Попков, основатель компании PopkovRobotics. Его компания занимается проектированием, разработкой и изготовлением учебных стендов с использованием технического зрения. Техническое зрение — один из наиболее перспективных методов автоматизации действий с применением компьютерных технологий и робототехники. Оно находит свое применение в современных космических, авиационных, наземных объектах.

Эксперт рассказал ребятам, что в любой команде, занимающейся созданием роботом обязательно должны быть 3 ключевых специалиста. Во-первых, это программист, который пишет код для выполнения операций. Во-вторых, механик создающий робота из деталей (конструкцию). И, наконец, электронщик, который знает, какие напряжения правильные, что надо соединить, припаять.

Ребятам из лаборатории «Робототехника» предстоит помочь другим командам решить вопросы автоматизации процессов. Например, для лаборатории «Биомедицины» они должны создать «умную теплицу». При этом школьникам нужно будет учесть такие параметры как тепло, влажность и световой режим.

Гость посоветовал ребятам внимательнее относится к существующим аналогам, поскольку они работают в совершенно других условиях, чем на Марсе. Результаты работы лаборатории «Робототехники» мы увидим 22 июля на выставке «Юниор-Экспо».